Подготовка к школе
Описание
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.
Занятия проводятся:
- с сентября по июнь месяц;
- два раза в неделю (понедельник, четверг);
- по времени 1 час.
Занятия ориентированы на детей 4-5 лет и 5-6 лет. Для каждого возраста разработана специальная программа обучения.
В программе выделены основные принципы работы:
• учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
• доброжелательный климат;
• положительная оценка любого достижения ребенка;
• проведение занятий с учетом специфики возраста;
• практическая направленность;
• занимательность;
• наглядность и др.
Программа подготовки состоит из следующих разделов:
– Раздел 1 «Развитие речи» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности: работа со сказками, иллюстрациями и пр. Данный раздел ведет подготовку к обучению чтению и письму.
– Раздел 2 «Математика» направлен на знакомство детей с тремя основными математическими линиями:
• арифметическая (числа от 0 до 100), цифра и число.
• геометрическая (форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур и др.)
• содержательно – логическая, обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
– Раздел 3 «Окружающий мир» основывается на координации и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.
– Раздел 4 «Развитие памяти, внимания, мышления, логики». Благодаря познавательным процессам - восприятию, вниманию и памяти - дети активно познают окружающий их мир, людей, животных, множество различных предметов и явлений.
– Раздел 5 «Творчество». Данный раздел способствует развитию у детей художественного вкуса. Особое внимание следует уделить развитию у детей самоконтроля – умению сравнить свое изделие с предложенным образцом (рисунком), развитию внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду.